План мероприятий
профориентационной работы
государственного учреждения образования
«Бельский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад-средняя-школа»
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1.Организационная работа |
|||
1. |
Оформление и обновление стенда по профориентации «Твоё профессиональное будущее» |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководитель курса по профильному выбору, классные руководители |
2. |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (мониторинг трудоустройства и поступления выпускников IX, XI классов в УО СО, ССО, ВО). |
Август |
Заместитель директора по УВР |
3. |
Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Составление планов воспитательной работы с отражением профориентационной работы в классе |
Август |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, психолог |
4. |
Обеспечение УО документацией и методическими материалами по профориентации. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, библиотекарь, педагог-психолог |
5. |
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации |
В течение года |
Библиотекарь |
6. |
Проведение факультативных занятий, спецкурса «Моё профессиональное будущее» (по запросу) |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители |
7. |
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
9. |
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, руководители объединений по интересам |
10. |
Размещение и обновление информационных материалов по вопросам профориентации на сайте УО |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, инженер-программист |
2. Работа с педагогическими кадрами |
|||
1. |
Разработка рекомендаций классным руководителям, воспитателям по планированию профориентационной работы с обучаюшимися и воспитанниками различных возрастных групп |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, воспитатели |
2. |
Рассмотрение вопросов профориентационной работы на педсоветах УО |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
3. |
Организация для педагогов профконсультации по изучению личности обучающегося, воспитанника |
В течение года |
Педагог-психолог |
4. |
Заслушивание отчетов классных руководителей, руководителей объединений по интересам о проделанной работе по профориентации |
1 раз в квартал |
Заместитель директора по УВР |
5. |
Подготовка рекомендаций классным руководителям, воспитателям по учету профессиональной направленности обучающихся |
В течение года |
Педагог-психолог |
6. |
Организация методической помощи классным руководителям в разработке классных часов, подготовке внеклассных мероприятий |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
7. |
Координация деятельности педагогов, решающих задачи профориентационной работы с обучающимися |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
|
|||
1. |
Организация для родителей, законных представителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении ребёнка» |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
2. |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий обучающихся |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог |
3. |
Организация встреч обучающихся с их родителями - представителями различных профессий |
В течение года |
Классные руководители |
4. |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий воспитанников и обучающихся на предприятия района, области |
В течение года |
Классные руководители |
5. |
Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с освещением вопросов профориентации обучающихся |
1 раз в квартал |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог |
6. |
Подготовка рекомендаций родителям, законным представителям по проблемам профориентации |
В течение года |
Классные руководители, педагог-психолог |
7. |
Проведение совместной работы с Управлением по труду, занятости и социальной защите с целью получения информации о специфике современного рынка труда |
систематически |
|
4.Работа с обучающимися, воспитанниками |
|||
1. |
Проведение экскурсий на предприятия. Встреча с руководителями и представителями сельхозпредприятий |
В течение года |
Классные руководители |
2. |
Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители |
3. |
Проведение опроса по выявлению проблем обучающихся по профориентации |
Октябрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
4. |
Проведение консультаций обучающимся(индивидуальных и групповых) |
В течение года |
Педагог-психолог |
5. |
Проведение месячников, конференций, конкурсов, интеллектуальных игр, выставок по профориентации |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
6. |
Организация предметных недель, декад, олимпиад |
В течение года |
Учителя-предметники |
7. |
Проведение внеклассных, групповых занятий с освещением вопросов профориентации |
В течение года |
Классные руководители, воспитатели |
8. |
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий |
В течение года |
Классные руководители |
9. |
Оформление на каждого учащегося профориентационной карты. Создание портфолио обучающегося, воспитанника |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители, воспитатели |
10. |
Организация работы объединений по интересам на базе УО. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества |
В течение года |
Учителя-предметники, учителя начальных классов, воспитатели |
11. |
Привлечение обучающихся к занятиям в объединения по интересам дополнительного образования |
В течение года |
Классные руководители, руководители ДО |
12. |
Изучение читательских интересов учащихся, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение |
В течение года |
Учителя-предметники, учителя начальных классов, воспитатели, библиотекарь |
13. |
Классный час «Путешествие в мир профессий» |
февраль |
Классные руководители |
14. |
Диспут «Я делаю выбор» |
март |
Классные руководители |
15. |
Принять участие в районных и областных профориентационных мероприятиях: - днях открытых дверей, Ярмарках профессий, Днях профориентации; - встречах с представителями УО района, области, республики; - консультациях и семинарах по вопросам профориентации |
в течение учебного года |
Руководители,СППС |
16. |
Организация летней трудовой практики |
летний период |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
17. |
Обновление информационного стенда для выпускников о профессиях и специальностях, условиях приема в учебные заведения РБ, требованиях рынка труда |
постоянно |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
18. |
Организация вторичной занятости, работы трудовых отрядов, волонтерских групп в свободное от учебы время |
Июнь-август |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
19. |
Анализ трудоустройства выпускников в 2022 году |
август |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
20. |
Проведение информационных и классных часов, посвященных профессиональным праздникам |
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
21. |
Привлечение обучающихся к участию в республиканском месячнике, субботниках, других мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждению образования, населенных пунктов |
В течение учебного года |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
22. |
Проведение встреч с передовиками производства, ведущими специалистами-выпускниками |
Раз в полугодие |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |