Подготовка ребёнка к посещению детского сада
Рекомендации родителям ребенка
• Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком и т.д.)
• Приучайте ребёнка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и т.д.
• До поступления ребенка в учреждение дошкольного образования постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.д.)
• Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т.д.).
• Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников.
• Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения сада с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость;
• Внушите малышу, что посещение детского сада – это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.
• Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими детский сад. Наверно, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.
• Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
• Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребенка в детский сад) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания и т.д.), узнайте все новые моменты в распорядке дня и соотнесите их с домашними.
• Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на холодное время года.
• Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателем группы, в которую он в скором времени придет.
• Старайтесь отдавать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
• Дайте ребенку с собой любимую игрушку, способную отвлечь малыша от горьких переживаний.
• Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов (главный принцип - чем проще, тем лучше), обувь выбирайте на липучках.
• Продумайте, кто будет приводить ребенка в детский сад, кто - забирать.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.
• Оставляя ребенка в детском саду, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить ваше беспокойство.
• Не затягивайте расставание долгими объяснениями. Обнимите, поцелуйте, скажите, когда за ним придете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
• Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, так как в период адаптации к детскому саду ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит.
• Компенсируйте в семье возможное недоедание и недосыпание ребенка в детском саду.
• Дайте ребенку после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите с ним в парк, на игровую площадку.
• Подчеркивайте, что ваш ребенок дорог вам и любим и помогите малышу войти в новую жизнь.