Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Май 2020

Дата: 8 июня 2020 в 10:55, Обновлено 9 июня 2020 в 09:28

Тема единого дня информирования 21 мая  2020:

 «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

    В ходе мероприятия учащиеся под руководством учителя истории и обществоведения Мельникова В.К.  обсудили вопросы трёх блоков.

  В ШАГе 1. «Мы узнаём». Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: использована информация с подарочного комплектного издания « Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащие информацию о государственной молодёжной политике.

  Были также заслушаны сообщения учащихся по данным вопросам, которые сопровождались презентацией видеороликов.

  В ШАГе 2. « Мы размышляем» Виктор Константинович  предложил  учащимся обсудить информацию  полученную в ШАГе 1.

  В ходе обсуждения были рассмотрены следующие вопросы:

–   Какую категорию населения относят к молодёжи? Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки?

–   От молодёжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились? В чём, на ваш взгляд, состоит роль молодёжи в развитии современного общества?

–  В выступлении политических деятелей молодёжь часто называется «стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую характеристику молодежи? Какие качества современной молодежи (личностные, образовательные, профессиональны), на ваш взгляд, позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»?

–  Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют прогрессивному развитию современного белорусского общества? Свое мнение обоснуйте.

–  Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особо направления социальной и идеологической деятельности государства? Какие молодежные проблемы, на ваш взгляд,  требуют первоочередного решения? Свое мнение  аргументируйте.

  Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране? Расскажите, как они реализуются в вашем регионе (области, районе, городе).

  Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи?

  Некоторые современные социологи считают, что необходимо коренная ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки. Молодежь – часть общества, и создание для неё специальных комфортных  условий существования и может быть целью. Это несправедливо по отношению к остальным социальным группам и неэффективно с экономической точки зрения. Молодежь должна научиться понимать, что она ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны. Согласны ли вы с этим утверждение? Свой ответ аргументируйте.

  Создайте словесный портрет современного молодого белоруса. Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальны роли.

  В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение обоснуйте.

  В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодёжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодёжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.

–  В фокусе обсуждения :  государственная молодёжная политика, молодёжное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

     В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Мельников Виктор Константинович подводит итоги.

     – Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

    Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития   – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание.

    Какие предложения вы внесли бы в план мероприятий  по реализации программы «Молодежь Беларуси» в нашей регионе (области, районе, городе)?

     В рамках данного этапа можно обсудить участие в акции «Будущее страны   – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.