Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Сентябрь 2020

Дата: 30 сентября 2020 в 10:37, Обновлено 30 сентября 2020 в 10:39

Тема единого дня информирования 24 сентября

«Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

   24 сентября в государственном учреждении образования прошёл единый информационный час для учащихся VIII-XI классов по теме: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

   В ходе мероприятия учащееся под руководством учителя истории и обществоведения Мельникова В.К обсудили вопросы трёх блоков.

   В ШАГе 1. «Мы узнаём» Виктор Константинович познакомил учащихся с содержанием информационного блока. Учащиеся выступили с информацией по данной тематике. Выступление сопровождалось презентацией по данной теме.

   В ШАГе 2. «Мы размышляем». Виктор Константинович предложил учащимся обсудить информацию полученную в ШАГе 1.

  В ходе диалога были обсуждены вопросы:

  - Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

  - Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые , и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

  - Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала  Ваши  действия; призывала вас изменить поведение.

  - Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

   В фокусе обсуждения: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

   Затем прослушали информацию блока « Учимся понимать друг друга». После чего были также обсуждены следующие вопросы:

  - Как вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

  - Знаете ли вы о возможных правовых последствий неконструктивно разрешенных конфликтов?

  - Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной  ситуации»?

   - Возможно ли полностью избежать возникновение конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.

   -  Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

  - Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо -  медиатор. Как вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?

  - Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

   В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение , школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение и право каждого на собственное мнение, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

   В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Виктор Константинович подводит итоги.

 -Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

   В целях поддержания стремлении подрастающего поколения к правовым знаниям можно предложить учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir pravo.by/)

   В рамках данного этапа можно обсудить участие учащихся в разработке мини-проекта «Активный значит ответственный. Правовая культура личности».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.