Тема единого дня информирования 24 сентября:
«Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
24 сентября в государственном учреждении образования прошёл единый информационный час для учащихся VIII-XI классов по теме: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»
В ходе мероприятия учащееся под руководством учителя истории и обществоведения Мельникова В.К обсудили вопросы трёх блоков.
В ШАГе 1. «Мы узнаём» Виктор Константинович познакомил учащихся с содержанием информационного блока. Учащиеся выступили с информацией по данной тематике. Выступление сопровождалось презентацией по данной теме.
В ШАГе 2. «Мы размышляем». Виктор Константинович предложил учащимся обсудить информацию полученную в ШАГе 1.
В ходе диалога были обсуждены вопросы:
- Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.
- Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые , и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала вас изменить поведение.
- Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?
В фокусе обсуждения: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.
Затем прослушали информацию блока « Учимся понимать друг друга». После чего были также обсуждены следующие вопросы:
- Как вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
- Знаете ли вы о возможных правовых последствий неконструктивно разрешенных конфликтов?
- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
- Возможно ли полностью избежать возникновение конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.
- Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?
- Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо - медиатор. Как вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?
- Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?
В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение , школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение и право каждого на собственное мнение, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Виктор Константинович подводит итоги.
-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В целях поддержания стремлении подрастающего поколения к правовым знаниям можно предложить учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir pravo.by/)
В рамках данного этапа можно обсудить участие учащихся в разработке мини-проекта «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности».